1966 год. Краснодарский краевой театр оперетты впервые распахнул занавес для публики | Казак FM
Прямой эфир
8 861 205 55 67
Написать нам
Меню
Меню
1966 год. Краснодарский краевой театр оперетты впервые распахнул занавес для публики

1966 год. Краснодарский краевой театр оперетты впервые распахнул занавес для публики

Столичная газета «Советская культура» писала в ноябре 66-го: «В самом центре города, на улице Красной появилось новое здание. Это театр оперетты, построенный по проекту кубанского архитектора Титова. Театр не только красив, но и удобен. Здесь отличный зрительский зал на тысячу четыреста мест, сцена оборудована по последнему слову техники, уютные рабочие комнаты и репетиционные залы, прекрасный свет, есть кондиционер». В журнале «Архитектура СССР» отмечали, что оборудование сцены позволяет ставить спектакли любого жанра.

Здание нового театр построили на месте бывшего кинотеатра «Колосс», где и располагалась труппа театра музкомедии. В 1964-м году в здании произошел пожар. Хотя зал, сцена, декорации и костюмы – остались целыми, после оценки всех повреждений комиссия вынесла решение не восстанавливать здание, а на этом же месте построить новое. 

Два с половиной года длилась кочевая жизнь артистов, количество гастрольных спектаклей доходило тогда до 28 в месяц. И, наконец, в 1966-м впервые был поднят занавес Краснодарского краевого театра оперетты. Открывали сезон веселым концертом-обозрением «У нас — новоселье!» и комедией кубанских авторов Виталия Бакалдина и Евгения Алабина «Горная ромашка».

Одной из ярких премьер 1966-го года была опера «Евгений Онегин» в постановке режиссёра Тамары Давыдовны Гогавы. Роль Татьяны исполнила первая обладательница звания «Народный артист Кубани» Евгения Белоусова. Та самая актриса, чей портрет изображен на этикетке популярного в Советском союзе десертного вина «Улыбка».

В 1970 году театру присвоили первую категорию, что позволило в два раза увеличить штат сотрудников. В 1972 году в театр пришел и Юрий Дрожняк. Обладатель яркой внешности, благородной стати и великолепного голоса с первых спектаклей навсегда украл сердца зрителей. После спектаклей на ступенях театра выстраивалась очередь поклонников его таланта. Люди дарили цветы и хоть несколькими словами старались перекинуться с артистом.

90-е годы были для театра трудными. Финансирование резко сократили, государственная гастрольная деятельность была разрушена. На постановку спектаклей театрам отводилась ничтожная сумма, не хватало не на декорации, не на зарплату артистам. В это время главным режиссером театра становится Юрий Дрожняк. Спасая театр от пустоты зала, от развала труппы в лихие годы, он ставит  20 спектаклей. Один из них — «Фиалка Монмартра», живет в театре до сих пор. 

Рассказывает народный артист России, обладатель премии Золотая маска, Юрий Дрожняк:

— Как раз пригласили молодежь, хорошие ребята пришли в театр, интересные в вокальном отношении и в актерском, они набирали силу и опыт уже работая непосредственно в театре. И в 2001 году поставили в августе «Фиалка Монмартра». Нельзя сказать, что это очень богатый, костюмированно-богатый спектакль. Писаные декорации, вдалеке Париж тоже писаный, фонтан, который бил настоящей водичкой, но фонтан небольшой. Так случилось, что этот спектакль, слава Богу, до сих пор живет, а я на протяжении 21 года — единственный исполнитель роли Фраскатти — министра изящных искусств.

В 1997 году театр снова меняет статус и становится Музыкальным театром. Это решение дарило кубанской столице оперу и балет, но отодвигало «хозяйку сцены»  - оперетту. Реформирование, прежде всего, коснулось балетной труппы. Она была крепкой, но не многочисленной. Выпускник ГИТИСа, балетмейстер Владимир Пак набрал тогда 30 талантливых молодых артистов из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Саратова. 

И 14 декабря 1996 года в Краснодаре состоялась историческая премьера - «Дон Кихот» Минкуса, один из популярнейших и сложнейших балетов мирового репертуара.

В сентябре 1998 года художественным руководителем Музыкального театра назначают Дмитрия Саетовича. Он приглашает из Большого театра известного дирижёра, народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии России Фуата Мансурова. Расчёт был точен: приход выдающегося музыканта современности, человека уникальной культуры и широкого художественного мышления – не мог не повлиять на общую художественную атмосферу театра.

В начале двухтысячных в театре прогремели сразу несколько ярких постановок. Оперетта «И вновь цветет акация…»  участвовала в главном театральном событии – Национальном театральном фестивале «Золотая маска». Дирижер Георгий Аверин получил эту престижную премию в номинации «Лучший дирижёр».

Весной 2001 года впервые в истории театра прозвучало «соло хора». При художественном руководстве Фуата Мансурова хор исполнил сложнейшее произведение Карла Орфа «Кармина Бурана». 2002-й год стал для театра поворотным. Музыкальный театр был передан в подчинение  Краснодарскому краевому государственному  творческому  объединению «Премьера»,  которым руководил выдающийся деятель культуры России Леонард Григорьевич Гатов.

фото: архив радиостанции «Казак FM»; to-premiera.com; u23.ru


Поделиться

Слушать
#

Последние выпуски

2022 год. Жители Кубани объединились для помощи солдатам СВО

2022 год. Жители Кубани объединились для помощи солдатам СВО

2021 год. Новые приоритеты в развитии промышленности Кубани в период пандемии

2021 год. Новые приоритеты в развитии промышленности Кубани в период пандемии

2019 год. 17 миллионов туристов посетили Краснодарский край

2019 год. 17 миллионов туристов посетили Краснодарский край

2020 год. Герои нашего времени: подвиг кубанских врачей в период пандемии COVID-19

2020 год. Герои нашего времени: подвиг кубанских врачей в период пандемии COVID-19

Другие передачи

Беседы с Владыкой

Беседы с Владыкой

Постоянный герой этой программы – митрополит Екатеринодарский и Кубанский Василий, с котором ведущая Алена Корнет будет говорить о тех вопросах, с которыми каждый из нас сталкивается в повседневной жизни. Выпуски этой программы будут интересны не только прихожанам православных храмов, но, и, в первую очередь тем людям, которые только знакомятся с православием, с христианским мировоззрением, ищут ответы на вопросы в свете Евангельских истин.

суббота в 8:25

В центре внимания

В центре внимания

«В центре внимания» – это программа-интервью с экспертами и просто интересными людьми. Ведущие беседуют с гостями о самых ярких событиях культуры, религии, экономики, медицины, образования других сфер жизни. Каждый выпуск – актуальные новости и темы дня, все самое интересное, что оказалось в центре внимания.

слушайте в подкастах

Гости приехали!

Гости приехали!

В студию радиостанции «Казак FM» приходят интересные и знаменитые гости, которые приехали в Краснодарский край. Они рассказывают о своем творчестве и исполняют песни. В их репертуаре композиции самых разных жанров и направлений. В том числе авторские и эстрадные песни в современной аранжировке.Это настоящий живой концерт в прямом эфире с видеотрансляцией. Бессменный ведущий программы «Гости приехали!» – Алексей Орлов.

слушайте в подкастах, читайте в описании выпусков

Далёкие свои

Далёкие свои

Проект «Далёкие свои» посвящён казакам, которые живут за границей. Они живут в Америке и во Франции, в Австралии и в Аргентине. Оказавшись оторванными от родных очагов и своих земель, они повествуют о жизни на своей «новой» родине. Такие далекие, но все равно свои. Истории казаков-переселенцев в программе Валерии Мальчевской.

слушайте в подкастах